Стрелок.Пермь.RU
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
29 Марта 2024, 17:51:55

50945 Сообщений в 2086 Тем от 1081 Пользователей
Последний пользователь: kutuzovr748
* Начало Помощь Поиск Календарь Войти Регистрация
+  Стрелок.Пермь.RU
|-+  Охота в Пермском крае
| |-+  Охотничьи истории (Модератор: as-hunter)
| | |-+  Зайчишка
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему. « предыдущая тема следующая тема »
Страниц: [1] Вниз Печать
Автор Тема: Зайчишка  (Прочитано 5604 раз)
Plaksin_V
Новичок
*
Offline Offline

Сообщений: 10


VP


« : 17 Декабря 2009, 15:17:36 »

Зайчишка.
(сказка для весенне-летнего чтения)
 
Иногда на совершенно ровном, безмолвном месте может разыграться ТАКОЙ СЦЕНАРИЙ, который будет помниться долгие и долгие годы как непревзойдённый шедевр твоих собственных побед.                                                                                       
А.В.Плаксин.

(Присказка.)
   
Декабрь любого года (имеется в виду для охотников всех времён), наступает пора страшной тоски по гусиной охоте. Сознаю что не все испытывают это состояние, но! Думается что единодумцев станет больше, если скажу что в мае месяце наступает пора страшной тоски по свежей пороше. Т.е. существует определённая закономерность: весной и летом тебя одолевает жажда первой пороши, да с такой силой, что голова кружится от предстоящих возможностей. А зимой ну просто на стену лезешь от желания хоть на миг вернуться в гусиную зорьку с профилями, соломой и бормотанием заходящего на посадку очередного табунка гуся.                                                                                   

Обычный рабочий день «пятница» и необычный. Необычен тем что весь день проходит в предчувствии возможной охоты в выходные дни. Поездка по работе в город и возвращение домой, день заканчивается, день (солнце) закатывается за горизонт, представляя тебе на несколько минут чудное зрелище заката, затем несколько минут бирюзового горизонта и всё. Природа опускается во мглу. В декабре солнце закатывается с окончанием рабочего дня. В тоже время сознаешь, что для кого-то «день» только начинается. По всей видимости, это происходит так:
   
Часок спустя после заката в глухом безмолвии белого поля, ниоткуда высовывается мордашка с ушами и начинает прислушиваться. Убедившись, что кругом тихо, зайчишка выскакивает из снежной норки и садится.  Окончательно прослушавшись он делает несколько прыжков-шажков и снова замирает для огляда. Кругом тихо до звона в ушах. Чёрно-синее зимнее небо над ушами висит как бриллиантовая люстра из звезд. Вдалеке чёрной полоской виднеется дорога по которой мчится машина, разрезая своим светом ночную мглу, а ещё дальше встаёт зарево от посёлка, откуда доносится лай собак и виднеются столбы морозного света от каждого фонаря и окна. Создаётся впечатление, что множество стрел врезаются в небо с единственной целью достать кончиком до звёзд.                               
   
Привычный маршрут для зайчишки: перевалить через дорогу, минута пружинистого бега и он в «Питомнике» (брошенные сады), где можно подобрать на снегу остатки диких яблочек, днём объеденных птичками и большое количество которых лежит на снегу. Питомник старый, заброшенный, все деревья напоминают по форме большие грибы. Пасущийся летом скот придал им такую форму, объедая снизу. Среди ветвей зайчишку не заметно, маленькими шажками пробирается он от яблони к яблоне, обходя и обнюхивая корявые кустики оставшиеся от яблонь невыдержавших соревнования за жизнь с коровами и овцами.                                                                                       
   
Но вот голод утолен. Резвым галопом вырывается заяц из страны корявых теней в поле, на простор, где ему никто не страшен. Грудью вперёд, как гордый олень, катится зайчишка вдоль питомника к дороге. На дороге сел как вкопанный. Принюхался. Так же тихо вокруг и празднично от ясного звёздного неба. Пробежав метров тридцать по дороге он развернулся  и пробежав назад метров десять мощным прыжком перевалил через грейдерный вал. Буд-то кто его и видел на дороге. Также ровно нёсся заяц по полю в направлении бугра изрытого старателями и превращённого в свалку ненужного железобетона. Чем-то приглянулось ему это место для днёвки. Всегда зайчишек влекут всякие канавы да карьерчики.                                             
         
Пятница - обычный рабочий день. До посёлка осталось километра три. Конец рабочей недели, гоню все мысли прочь, впереди выходной и надо подумать какой вариант маршрута избрать, что бы побывать во всех укромных уголках угодий, выбрать наиболее удачный в охотничьем отношении поход.                                                                 

Машина ровно зудит своим мотором. Сижу на сиденье в позе «давно независимого человека», а глазом кошусь на белый ковёр, ленту белоснежного снега бежавшую мимо окна в обратном направлении. Она совершенно чиста вот уже километра четыре, ни одного следа. Глаза устают от белизны, ничто не привлекает внимание.   Вдруг как гром  среди ясного неба, сверкнул и пропал след русака. В какое-то мгновение я ясно и отчётливо увидел след, который мгновенно растаял. Машина мчалась с приличной скоростью не оставляя возможности повернуться и всмотреться. Но этого мгновения мне было достаточно, чтобы вспышкой поднялось настроение и как свежеотпечатанная газета, была ясна программа «минимум» на завтра: маршрут на котором гарантирован заячий след, а остальное зависит от самого себя. Я улыбнулся в душе - завтра праздник. А мозг уже ведёт дешифрирование следа: наличие его в этом месте, поблизости от питомника, характер - гонный, направление - из питомника. Давно небыло в этом месте следа? Значит пришёл со стороны. Питомник его привлёк??? Последствия авитаминоза??? Я бы тоже сейчас от яблочка не отказался....... . До дому из автогаража завода иду пешком. Во дворе глянул на лыжи, воткнутые в снег и подмигнул, совершенно не сознавая толи себе, толи лыжам....... .                                                                                                     
   
Утро! Я просыпаюсь и улыбаюсь сам себе. Приоткрываю глаза, в незамёрзший уголок окна вижу ясное голубое небо. Теперь улыбка у меня на лице, резким прыжком я срываюсь с постели и разжёванным клочком промокашки прилипаю к стеклу. В непромерзлую щёлку на краю стекла вижу долину, как комнату, в которую кто то медленно впускает свет, а со всех сторон стены дымки. Отлично. День обещает быть прекрасным. Я же водолей и полностью завишу от погоды. 
   
Тихонько прокрадываюсь в детскую, куда тоже прорвался первый лучик солнца, там сопят своими маленькими носиками Жулька-капулька и Васька-кабаська. Чмокаю обоих и тихонько прикрываю дверь. Совершенно бесшумно, как слон, скачу на кухню, где одной рукой наливаю и включаю чайник, другой достаю из хлебницы булку и по моему пытаюсь ногой открыть холодильник. Разумеется я чем то брякнул, что то сорвалось и прогремело слишком громко. Замираю. В детской тихо, а вот из взрослой спальни стали доносится полусонные доводы и выводы одновременно о том что спать кто то кому то недаёт и ОХОТА должна провалиться пропадом, ну а далее я не расслышал, толи в ближайшее время, толи это перспектива на будущее. Но я уже, с улыбкой до ушей, совершил прыжок в ванную. Мыло. Брызги. Фырканье. Завтрак вообще произошел молниеносно. И вот я распахиваю дверь, делаю первый шаг на крыльцо. Всё. Праздник начался. Я посмотрел на небо, подставил щёку и нос морозцу, который смотрел на меня с градусника, напуская на себя важность и грозя прихватить мои конечности. Я ему кивнул на лыжи: «Вон мол теплогенератор из одной пары. Если будешь ерепениться то я и тебя вскипячу.»                                                               
   
Не отличаюсь особым мастерством ходьбы на лыжах, но в эти минуты меня смело можно было выставлять на дистанцию для завоевания «золота». Первые километр-два рву  для разогрева крови, пока пар не повалит из под маскхалата. Как только запарило сразу же сбавляю ход и выбираю оптимальный режим движения в зависимости от температуры окружающей среды. Это когда не быстро и конечности не прихватывает.                                                                                                         
   
До питомника километра три. В голове всё время крутится одна и та же мысль: ночной ветерок, проснувшись среди ночи я слышал его лёгкий вой, который меня в тот момент просто убивал, так как он мог замести все следы. Когда он дунул до или после прихода зайца в питомник? То, что заяц пришёл в питомник не на один день, а на постоянно, было ясно. С вечера выпал небольшой снежок, это радовало. Ночью дунул ветерок, а утром было тихо. Знать бы когда он дунул: до или после прихода зайца в питомник.                                                             
   
Вообще охота - это выдумывание и решение проблем на месте. Очередная проблема - ночной ветерок, разумеется, решиться только по приходу в питомник и она же поставит следующую проблему и т.д.                                             
   
Влетаю в питомник и сразу же падает скорость. Среди деревьев снег глубже и рыхлее. В первом же квартале совершенно непроходимых из за густых зарослей,  замечаю след,  переваливший через сугроб, как будто ниоткуда и в никуда. Продираться сквозь заросли одичавших деревьев нет смысла, поэтому двигаюсь по квартальным дорогам. Вот он след, вход и выход из квартала в квартал. Обхожу квартала пока деревья не сменяются кустарником в котором можно пройти. Здесь, как и под деревьями, след чёткий не запорошенный. Невдалеке затрещала сорока. Обрушивает на меня всю свою ругань и удаляется проч. След вышел на квартальную дорогу, вызывая смутную тревогу так как был слегка запорошен. Так и есть ветер дунул после кормёжки зайца, так что в поле, когда след выйдет из питомника возникнет очередная проблема и возможно не разрешимая, поскольку след может просто сдуть. Выхожу  из питомника и несколько минут стою с раскрытым ртом от удивления: рассматриваю серый старый наст с которого содрало весь снег, но на котором вместо отпечатков следа приклеены выпуклые следы из белого свежего снега, будто кто их наляпал на старый серый наст. Ничего не могу понять: старый или свежий это след. И тут догадка-озарение: зайчишка прошел здесь до ветра и притоптал свежевыпавший вечерний снежок, а дунул лёгкий ветерок и содрал снежок, а следы из примятого белого снега остались! Вот потеха – надо-же так запутать смысл. Ну никогда бы не подумал что это свежий след. По такому «анти»-следу дохожу до дороги, на которой естественно следы не остаются. Про себя осознаю, что просто так такую накатанную дорогу (по которой вчера вечером проезжал и рядом с которой увидел след) заяц не перемахнёт. Это знает каждый зайчатник, что на любой дороге заяц как минимум заложит сдвойку со скидкой. Так оно и есть. След вышел на дорогу а с другой стороны не спрыгнул. Начинаю мыкаться то в ту то в другую сторону по дороге. Ни чего не остаётся как найти скидку и опять продолжить «анти»-тропление. След выходит на возвышенность, где ночной ветерок постарался и содрал с серого наста даже притоптанный зайцем снег.  Приходится двигаться в том же направлении, только челноком. На самой макушке возвышения, где по всей видимости снег не ложился, нашёл следы не лап а кончиков коготков в нескольких местах. Значит иду в верном направлении? Не знаю почему но взгляд всё время упирается в эти кучи находящиеся в дали - бугор, изрытый ямами и канавами да заваленный всяким железобетонным хламом. Может потому что вокруг более подходящего места для лёжки нет? Спускаюсь в долину. Ну, тут совсем ничего не понятно. Несколько старых следов по твёрдому насту в одну сторону и несколько в обратном направлении совершенно параллельные друг другу. Или пробежала свора зайцев, либо один заяц пользовался одним маршрутом несколько дней, что весьма вероятнее? Какой из этих следов старый, а какой свежий не разберешь? Только и остаётся скользить в том же направлении что и следы. Единственное что утешает при этом, так это то, что впереди бугор с ямами. Перед бугром снежок не тронут ветром, видать затишек, а на нём? Ба!!! Вздвойка и смётка. Встаю как вкопанный. Вглядываюсь в дальние следы. Там что то напутано, неразберёшь!?! Если возьмусь распутывать то рискую найти пустую лёжку т.к. вокруг столько всякого хлама в кучах. Нет никакого сомнения, что заяц здесь и если я хоть немного ещё приближусь, то он меня увидит. Прикидываю и решаю зайти к зайцу со спины, хотя как он лежит одному богу известно. Бугорок с ямами и кучами метров сто в диаметре, высотой метров пять. Огибаю, его справа и захожу на вершину с противоположной стороны. Между мной и кучами небольшой котлованчик метров двадцать в диаметре, а с противоположной стороны чёткий входной след. Замираю. Оглядываю склоны котлована по периметру, выхода нет. Всё! Я и он находимся друг от друга на расстоянии не более двадцати метров. Даже не заметил, как изготовился к стрельбе. На дне котлована и на склонах обломки железобетона. Межу ними то тут то там видны следы. Распутать след визуально не представляется возможным. Теперь его ход, его очередь показать, на что он способен. Но его нет?! Да и правда я утомился ждать так как по опыту знаю - он давно должен был выскочить. По всей видимости, его сдерживает то, что я появился не с той стороны от куда он ждёт опасность. Ну, это уже чересчур. Мне что тебя приглашать? Кланяться что ли?  Я начинаю волноваться, а не обдул ли он меня? Решаю прокашляться. Ничего! Гаркнул. Тихо? Похоже мои нервы слабее, чем у него. Поднимаю ногу и лыжей со всей силы топнул о наст, да так что из под неё срывается снег и скатывается вниз.                                                   

   
Вот он! Милай! Эх как подхватил, да только всякий хлам в котловане мешает развить скорость. Первый выстрел - «четвёрка». Мчится как ни в чём не бывало. Второй «единица в контейнере». Вижу что накрыл!? Чёрта с два летит как ошпаренный. Ведь выстрелы из под которых не уходят? Бывают же такие выстрелы, когда заяц на мушке и вместе с нажатием курка сознаешь что он твой, и не что не может измениться. А этот мчит себе по полю, совершенно не оставляя мне ни какой надежды. Чертыхаюсь. Плююсь. Произношу общенародные изречения ……
Вдруг пробежав метров сто пятьдесят мой серенький берёт круто влево и давай кругами колесить всё уменьшая их, а в центре завалился набок. Ну я же говорю? Что из под таких выстрелов не уходят! А он ещё спорит. Что то веселей жить сразу становится. Я улыбаюсь в окружающую среду, а затем срываюсь с вершинки, по склону лечу к зайчишке. Так оно и есть пробил только лёгкие, почему и бежал долго. Но меня мучает вопрос: ведь дистанция максимум двадцать пять метров, а ведь не скосил на повал? Беру зайчишку иду к месту. Осыпь обоих выстрелов покрывает след точно по центру. Оглядев место, где проходил след, стал понемногу догадываться, почему заяц не поражён на повал.  Склон котлована, по которому удирал заяц в момент стрельбы представлял собой не пологий склон, а горизонтальные участки с уступчиками, что то на подобие больших ступеней. Мне с верху этого не было видно. Заяц перемешался по горизонтальным и крутым участкам как бы по большой лестнице. Белое полотно снега скрывало на расстоянии неровности. Выстрелы мои совпадали с тем моментом, когда заяц запрыгивал на очередную терраску. Получалось что выцеливал я зайца бегущего по ровному участку, а стрелял когда он запрыгивал на следующую ступеньку. Во время выстрела, естественно, картина смазывается. Далее я опять видел ровно бегущего зайца. Так что можно предположить, что в обоих случаях я бил ниже, и только шальная дробинка поразила его. Иначе как объяснить, что след дважды осыпан равномерно, а в зайце лишь одна дробинка.                                                 

День уже давно перевалил на вторую половину, самую тёплую зимой. Я стою, подставив лицо солнышку, рядом лежит русачара, ружьё и лыжи воткнутые в снег. Упоительные минуты торжественно - печального окончания охоты и с ужасом замечаю, как сирые рабочие будни тяжело наваливаются на меня со стороны посёлка. Только в такие минуты сознаешь, до какой степени можно отключиться на охоте от всего обыденного.                                                                                             
   Зайчишка перехвачен верёвкой за ноги через одно плечо, ружьё через другое, лыжные палки в руки и айда... быстрее... сообщить домой о своей на глазах тускнеющей радости.                                                             

                                                                                         (А.В.Плаксин 1989)
Записан
эгоист
IPSC
*****
Offline Offline

Сообщений: 12577



« Ответ #1 : 17 Декабря 2009, 15:23:05 »

Красота и как знакомо!


* 6.jpg (111.97 Кб, 889x584 - просмотрено 1072 раз.)
« Последнее редактирование: 17 Декабря 2009, 15:55:33 от эгоист » Записан

Хрен, положенный на мнение окружающих, обеспечивает спокойную и счастливую жизнь.
С д.п.!
andr4all
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 338


« Ответ #2 : 17 Декабря 2009, 20:42:08 »

УБИЙЦЫ!
Он хоть вкусный?
Записан
эгоист
IPSC
*****
Offline Offline

Сообщений: 12577



« Ответ #3 : 17 Декабря 2009, 23:35:00 »

УБИЙЦЫ!
Он хоть вкусный?
Помню год назад ,ну очень удачно настреляли.Тушил в сметане только филе(с семи зайцев).Сколько тогда водки выпили под ентот казанок,ммм...
Записан

Хрен, положенный на мнение окружающих, обеспечивает спокойную и счастливую жизнь.
С д.п.!
as-hunter
Модератор
*****
Offline Offline

Сообщений: 134


« Ответ #4 : 17 Мая 2010, 08:27:17 »

Записан
Gladkov
IPSC
*****
Offline Offline

Сообщений: 5777


I want to believe


WWW
« Ответ #5 : 27 Июля 2012, 12:52:56 »

Прикольные зайчишки)) Смотрите с конца)
Записан

The Truth is Out There
Страниц: [1] Вверх Печать 
« предыдущая тема следующая тема »
Перейти в:  

   
   
  © www.ipsc.perm.ru, 2006-2024. Все права защищены.
Внимание! Полное или частичное копирование материалов сайта возможно только при наличии активной гиперссылки на сайт www.ipsc.perm.ru
 

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.20 | SMF © 2006-2008, Simple Machines
Simple Audio Video Embedder
Valid XHTML 1.0! Valid CSS!