Стрелок.Пермь.RU
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
28 Ноября 2024, 09:41:09

50946 Сообщений в 2086 Тем от 1084 Пользователей
Последний пользователь: usv159
* Начало Помощь Поиск Календарь Войти Регистрация
+  Стрелок.Пермь.RU
|-+  Практическая стрельба(IPSC) в Перми.
| |-+  Новости
| | |-+  Счетная палата России о проверке ДОСААФ
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему. « предыдущая тема следующая тема »
Страниц: [1] Вниз Печать
Автор Тема: Счетная палата России о проверке ДОСААФ  (Прочитано 1911 раз)
эгоист
IPSC
*****
Offline Offline

Сообщений: 12577



« : 19 Декабря 2013, 10:17:17 »

Счетная палата России о проверке ДОСААФ


Небезыинтересный доклад Счетной палаты России "О результатах контрольного мероприятия «Проверка законности и эффективности использования выделенных субсидий Общероссийской общественно-государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России» в 2011-2012 годах на выполнение государственных задач, а также использования государственной собственности" опубликован в ноябрьском бюллетене организации.

В отчете приводятся интересные сведения как о самой ДОСААФ, так и объеме финансирования различных программ этой структуры. Так, сообщается, что ДОСААФ России является общероссийским добровольным, самоуправляемым общественно-государственным объединением, осуществляющим свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации, а также устава Общероссийской общественно-государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России»


ДОСААФ России выполняет следующие государственные задачи:
- патриотическое (военно-патриотическое) воспитание граждан;
- подготовка граждан по военно-учетным специальностям;
- развитие авиационных и технических видов спорта;
- участие в развитии физической культуры и военно-прикладных видов спорта;
- летная подготовка курсантов летных образовательных учреждений профессионального образования, поддержание уровня натренированности летного и инженерно-технического состава, а также выполнение иных видов авиационных работ;
- участие в подготовке к военной службе граждан, пребывающих в запасе;
- подготовка специалистов массовых технических профессий и развитие технического творчества;
- участие в ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций;
- содержание объектов инфраструктуры ДОСААФ России в целях выполнения задач в период мобилизации и в военное время.

ДОСААФ России включает в себя:
- центральный совет ДОСААФ России, являющийся руководящим органом, избираемым на съезде, в количестве 125 человек. Между съездами руководство организацией осуществляют бюро президиума (17 человек), президиум (28 че-ловек) и пленум центрального совета (125 человек);
- 79 региональных отделений в субъектах Российской Федерации;
- 1226 местных отделений;- 9963 первичных отделения;
- 303783 члена ДОСААФ России (физические лица);
- 263 члена ДОСААФ России (юридические лица);
- 25 центров военно-патриотического воспитания и подготовки граждан (молодежи) к военной службе;
- 168 поисковых отрядов.

Сообщается, что В целях совершенствования политики Российской Федерации в области подготовки граждан к военной службе распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2010 года № 134-р утверждена Концепция федеральной системы подготовки граждан Российской Федерации к военной службе на период до 2020 года. Одним из основных направлений модернизации системы подготовки граждан к военной службе, предусмотренных указанной Концепцией, является создание на базе ДОСААФ России системы подготовки граждан к военной службе, основой которой являются меры, направленные на улучшение состояния здоровья граждан, военно-патриотическое воспитание и подготовку граждан по основам военной службы и военно-учетным специальностям.

Интересны следующие цифры:

В 2011 году в соответствии с планом подготовки граждан по ВУС, утвержденным начальником Генерального штаба 19 августа 2010 года, планировалось подготовить 109308 человек. Из общего количества граждан, подготавливаемых по ВУС в ДОСААФ России, для Вооруженных Сил Российской Федерации планировалось подготовить 93907 человек, для других министерств и ведомств - 15401 человека, в том числе: для ВВ МВД России - 13709 человек, ФСО России - 1692 человека.

План подготовки граждан по ВУС в 2012 году, утвержденный начальником Генерального штаба 8 августа 2012 года, предусматривал подготовку специалистов по ВУС в количестве 88208 человек. Из общего количества граждан, подготавливаемых по ВУС в ДОСААФ России, для Вооруженных Сил Российской Федерации планировалось подготовить 78076 человек, для других министерств и ведомств - 10132 человека, в том числе: для ВВ МВД России - 8660 человек, ФСО России - 1400 человек, МЧС России - 72 человека.

С финансовой точки зрения, согласно финансово-экономическому обоснованию на 2011 год общая потребность в денежных средствах на подготовку специалистов по ВУС составила 3,2 млрд. рублей. При этом стоимость подготовки одного автоспециалиста планировалась на уровне 28855 рублей.

В результате для распределения субсидии Минобороны России расчетные суммы возмещаемых образовательным учреждениям затрат на подготовку граждан по ВУС 837 «С» с учетом повышающего коэффициента, учитывающего расположение и климатические условия региона, в 2011 году находились в диапазоне от 12605 до 18309 тыс. рублей (около 44 % от себестоимости расчета подготовки, указанной в финансово-экономическом обосновании ДОСААФ России, представленном в Минобороны России). Указанные суммы включали расходы на оплату труда с начислениями основному производственному персоналу, расходы на закупку ГСМ для проведения занятий по вождению автомобилей, расходы на проведение технического обслуживания техники группы «А», расходы на приобретение аккумуляторных батарей и автомобильных шин.

Минобороны России безвозмездно обеспечивало образовательные учреждения региональных отделений ДОСААФ России, в том числе и ДОСААФ Республики Татарстан, движимым имуществом в порядке, установленном в Минобороны России по табелям и нормам снабжения, обеспечивающим подготовку специалистов по военно-учетным специальностям. Указанные в договорах обязательства соблюдались Минобороны России не в полной мере.

Так, в проверенном периоде техника, поступившая в образовательные учреждения региональных отделений ДОСААФ России из довольствующих служб военных округов, в ряде случаев не отвечала требованиям технических условий на передачу (была разукомплектована, без необходимого инструмента и эксплуата-ционной документации, не заправлена эксплуатационными жидкостями и маслами, с автошинами и аккумуляторными батареями, требующими списания, с запасом хода до очередного ремонта менее 50 % от установленной нормы). Региональные отделения ДОСААФ России, как правило, принимали технику из довольствующих служб военных округов с вышеуказанными недостатками и в дальнейшем устраняли их как за счет собственных средств, так и за счет средств выделенных субсидий. Кроме того, Минобороны России не производило поставку запасных частей, узлов и агрегатов для обслуживания и проведения текущего ремонта бронетранспортеров и гусеничных машин и среднего ремонта автомобильной техники. В связи с этим образовательные учреждения ДОСААФ России приобретали их как за счет средств субсидий, так и за счет собственных средств. Капитальный и средний ремонт бронетранспортеров и гусеничных машин силами Минобороны России в проверяемом периоде не проводился.

Обеспеченность образовательных учреждений региональных отделений ДОСААФ России движимым имуществом для подготовки специалистов по ВУС с учетом техники, подлежащей возврату в довольствующие службы военных округов, ремонту и списанию, по состоянию на 1 января 2013 года составила: по кранам автомобильным - 212,9 %, автоприцепам двухосным - 197,3 %, гусеничным тягачам и транспортерам - 181,4 %, топливомаслозаправщикам - 174,5 %, бронетранспортерам - 119,1 %, грузовым автомобилям - 113 %, пассажирским автобусам - 62,2 %, автосамосвалам - 60,3 %, автомобильным тренажерам - 42,7 процента.

Однако при высоком проценте общей укомплектованности техникой обра-зовательные учреждения ДОСААФ России испытывают недостаток в новой и современной технике.

Так, анализ оснащенности образовательных учреждений ДОСААФ России современными образцами движимого имущества (со сроком эксплуатации до 5 лет) показал, что их удельный вес незначителен и составляет по вооружению, военной технике и тренажерам 12 %, в том числе: по грузовым автомобилям - 11,2 %, пассажирским автобусам - 0,5 %, автомобильным тренажерам - 0,2 %, автосамосвалам и седельным автотягачам - 0,1 процента.

В 2011-2012 годах по нарядам довольствующих служб военных округов в региональные отделения ДОСААФ России поставлены 1969 единиц движимого имущества на сумму 2059,0 млн. рублей (из них: в 2011 году - 1078 единиц на сумму 663,0 млн. рублей, в 2012 году - 891 единица на сумму 1396,0 млн. рублей), в том числе 25,8 % составляют современные образцы движимого имущества, из них: грузовые автомобили КамАЗ и Урал различных модификаций - 24 %, автобусы ПАЗ, НЕФАЗ и ЛиАЗ - 1,4 %, автокраны КС-3574 М1 и автосамосвалы КамАЗ-55111 - по 0,2 процента.

По состоянию на 1 января 2013 года удельный вес автомобильной техники и гусеничных автотягачей общевойскового назначения, пассажирских автобусов, автосамосвалов, гусеничных машин, транспортных прицепов, переданных военными округами и находящихся в образовательных учреждениях региональных отделений ДОСААФ России, со сроком эксплуатации до 10 лет составляет 26,9 %, до 20 лет - 26,8 %, более 20 лет - 46,3 процента.

По отдельным видам движимого имущества числится излишествующая техника различных модификаций (грузовые автомобили, автоприцепы, гусеничные тягачи, топливомаслозаправщики, краны автомобильные и другие) в количестве 1144 единиц (15,6 % от общего количества военной техники), которая не используется для подготовки граждан по ВУС и требует возврата в довольствующие службы военных округов.

Количество техники, подлежащей сдаче в довольствующие службы военных округов для проведения капитального и среднего ремонта (грузовые автомобили, пассажирские автобусы, гусеничные тягачи, автосамосвалы и другие), составля-ет 1694 единицы, или 23,1 % от общего количества военной техники, списанию - 581 единица, или 7,9 процента.

Кроме того, имеется устаревшая техника (грузовые автомобили, пассажирские автобусы, автосамосвалы, гусеничные тягачи, автоприцепы и другие), использование которой в учебном процессе при подготовке граждан, подлежащих призыву на военную службу, по ВУС нецелесообразно по причине отсутствия ее в войсках. Удельный вес такой техники составляет 24,5 процента.

Из общего количества тренажеров в образовательных учреждениях ДОСААФ России (1000 единиц) большая их часть (72,6 %) имеет срок эксплуатации свыше 20 лет, требуют капитального и среднего ремонта и списания 32 процента.

Образовательные учреждения ДОСААФ России испытывают трудности при организации подготовки граждан по ВУС по причине неукомплектованности их необходимой учебной техникой.

По состоянию на 1 января 2013 года некомплект военной техники и тренажеров составляет 3403 единицы, в том числе: грузовых автомобилей, с учетом требующих капитального и среднего ремонта и списания, - 907 единиц; пассажирских автобусов - 439 единиц; автосамосвалов - 361 единица; колесных бронетранспортеров - 15 единиц; автомобильных кранов - 12 единиц; гусеничных тягачей - 8 единиц и тренажеров - 1661 единица.

В нарушение Руководства по техническому обеспечению региональных отделений, согласно которому в образовательных учреждениях ДОСААФ России машины на хранении должны содержаться в специально оборудованных местах (отапливаемых или неотапливаемых хранилищах и, как исключение, - под навесами или на открытых площадках), 46,8 % движимого имущества Минобороны России, находящегося в пользовании образовательных учреждений ДОСААФ России и используемого для подготовки граждан по ВУС, находится на открытых площадках, 9,3% - под навесом. В отапливаемых и неотапливаемых хранилищах содержится 43,9% от всего движимого имущества.

По состоянию на 1 января 2013 года в пользовании ДОСААФ России (его учреждений и организаций) находился 421 объект недвижимого имущества федеральной формы собственности, в том числе: 292 здания и сооружения общей площадью 357,1 тыс. кв. м, 129 земельных участков площадью 5,2 тыс. га. Из указанного имущества на праве аренды использовались 40 объектов (9,5 %), безвозмездного пользования - 136 объектов (32,3 %), постоянного (бес-срочного) пользования - 61 объект (14,5 процента).

Остальные 184 объекта федеральной собственности (43,7 %), в том числе 148 зданий, сооружений общей площадью 288,5 тыс. кв. м и 36 земельных участков площадью 1,8 тыс. га, находились в ведении ДОСААФ России (его учреждений и организаций) при фактическом отсутствии документов, подтвер-ждающих правомочие пользования.

Интерес преставляет и мнение Счетной палаты о качестве обучения. По мнению аудиторов, низкое качество обучения, отсутствие при образовательных учреждениях ДОСААФ России развитой инфраструктуры, отсутствие привлекательности получения гражданами ВУС и недостаточный контроль военных комиссаров и образовательных учреждений ДОСААФ России за ходом подготовки граждан отрицательно отражаются на полноте и своевременности исполнения ДОСААФ России принятых обязательств по подготовке граждан Российской Федерации по военно-учетным специальностям.

В отчете приводятся отдельные примеры по закупке техники и имевшихся нарушениях . Представленные ДОСААФ России в Минспорта России документы, подтверждающие использование средств субсидии в 2011 году, содержат недостоверную информацию по приобретению спортивных мотоциклов: в соответствии с документами в 2011 году ДОСААФ России были получены 185 спортивных мотоциклов, в то время как фактически поставка 76 мотоциклов осуществлена во II квартале 2012 года.

В 2012 году ДОСААФ России был заключен договор с ЗАО «Московский авиационно-ремонтный завод РОСТО» на приобретение двух вертолетов Ми-2 общей стоимостью 17000 тыс. рублей. Стоимость двух вертолетов, приобретенных ЗАО «Московский авиационно-ремонтный завод РОСТО» с выработанным межремонтным ресурсом и без основных комплектующих, составила 1800 тыс. рублей, а с учетом затрат на приобретение необходимого оборудования и осуществление ремонта себестоимость двух вертолетов Ми-2 составила 17000 тыс. рублей. При этом на момент проведения контрольного мероприятия право собственности ДОСААФ России на вертолеты оформлено не было.
Записан

Хрен, положенный на мнение окружающих, обеспечивает спокойную и счастливую жизнь.
С д.п.!
Страниц: [1] Вверх Печать 
« предыдущая тема следующая тема »
Перейти в:  

   
   
  © www.ipsc.perm.ru, 2006-2024. Все права защищены.
Внимание! Полное или частичное копирование материалов сайта возможно только при наличии активной гиперссылки на сайт www.ipsc.perm.ru
 

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.20 | SMF © 2006-2008, Simple Machines
Simple Audio Video Embedder
Valid XHTML 1.0! Valid CSS!