Стрелок.Пермь.RU
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
26 Ноября 2024, 12:44:38

50946 Сообщений в 2086 Тем от 1084 Пользователей
Последний пользователь: usv159
* Начало Помощь Поиск Календарь Войти Регистрация
+  Стрелок.Пермь.RU
|-+  Практическая стрельба(IPSC) в Перми.
| |-+  IPSC в Перми
| | |-+  Как производится подсчет очков на матчах, где нужно пройти более одного упражнен
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему. « предыдущая тема следующая тема »
Страниц: [1] Вниз Печать
Автор Тема: Как производится подсчет очков на матчах, где нужно пройти более одного упражнен  (Прочитано 3854 раз)
эгоист
IPSC
*****
Offline Offline

Сообщений: 12577



« : 22 Января 2011, 20:29:02 »

Попёр у Олега Никитина.
Как производится подсчет очков на матчах, где нужно пройти более одного упражнения? Почему нельзя просто суммировать хитфакторы на отдельных упражнениях?

Складывать хитфакторы неправильно по определению, т.к. хитфактор - это количество очков набираемое за секунду, которое сильно зависит от конкретного упражнения.

Пример: предположим у вас два упражнения: "билл-дрилл" (6 выстрелов, статическое положение, одна картонная мишень - 30 очков) и длинное упражнение на 30 выстрелов с кучей сложных мишеней и смен магазинов, пусть будет на 150 очков - 12 картонных мишеней и 6 попперов). Стрелок А стреляет первое упражнение за 3 секунды, хитфактор 10.0, второе за 37.5 секунд - хитфактор 4.0. Стрелок Б стреляет первое упражнение за 6 секунд (ну тормоз он, не умеет стрелять это упражнение) - хитфактор 5.0, а второе за 30 секунд - хитфактор 5.0.

Если просто суммировать хитфакторы, то А набирает за два упражнения сумму хитфакторов 14.0, а Б - только 10.0. Почему такая огромная разница, ведь в первом упражнении разница всего в 3 секунды, а второе пройдено стрелком Б лучше чем стрелком А? Потому, что хитфакторные очки в первом упражнении при такой схеме стоят больше, то есть оказывают на итоговый результат значительно большее влияние, чем очки во втором упражнении.

Чтобы такого не происходило производится балансировка путем коррекции весов с учетом количества максимально зарабатываемых за стейдж очков, а проще говоря с учетом количества выстрелов (поскольку каждый все равно приносит по 5 очков максимум). Делается это путем подсчета Stage Points вместо Hit Points. Формула до идиотизма проста, но её проще объяснять на примере.

В нашей ситуации на этапе 1 максимум очков (30) присваивается победителю с максимальным хитфактором, причем независимо от того сколько он набрал очков в реальности - он мог набрать 26 или 20 - это неважно. Стрелок А за первый этап имеет 30 очков (максимум). Стрелок Б получает ту долю от максимума, которую составляет его хитфактор от хитфактора победителя, в данном случае 5.0 от 10.0 составляет 50%, значит у Б будет 15 очков. Это результаты первого стейджа.

На этапе два стрелку Б, как стрелку с наивысшим хитфактором, как мы уже знаем, присваивается максимальное количество очков - 150. Стрелок А получил 80% от хитфактора победителя данного стейджа (4.0 у стрелка А против 5.0 у стрелка Б), таким образом он за второй стейдж получит 150*0.8=120 очков.

Суммируем и подводим итоги:
Стрелок А получает 30+120=150 очков, стрелок Б получает 15+150=165 очков.

Победитель в итоговом протоколе - стрелок Б, а вовсе не стрелок А, как можно было бы подумать просто просуммировав хитфакторы. При этом стрелок А набирает итоговые 150/165=0.91 (91%) от победителя, то есть он грубо говоря на 10% хуже выгреб очки с обоих стейджей в совокупности, чем стрелок Б.
Записан

Хрен, положенный на мнение окружающих, обеспечивает спокойную и счастливую жизнь.
С д.п.!
Страниц: [1] Вверх Печать 
« предыдущая тема следующая тема »
Перейти в:  

   
   
  © www.ipsc.perm.ru, 2006-2024. Все права защищены.
Внимание! Полное или частичное копирование материалов сайта возможно только при наличии активной гиперссылки на сайт www.ipsc.perm.ru
 

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.20 | SMF © 2006-2008, Simple Machines
Simple Audio Video Embedder
Valid XHTML 1.0! Valid CSS!